Юрсоветник Пятница, 20.04.2018, 00:22
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории раздела
Основные требования [2]
Защита прав потребителей, основные требования законодательства о защите прав потребителей

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Защита прав потребителей » Основные требования

Ответственность по защите прав потребителей

Ответственность за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)

    Статья 12 Закона "О защите прав потребителей" (далее - Закон ОЗПП) возлагает ее на изготовителя, исполнителя и продавца.

  Потребителю должна быть предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуги). В противном случае от вправе требовать от продавца (исполнителя) возмещение убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков. При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).

   Если покупателю не предоставлена полная и достоверная информация о товаре (работе, услуге), на продавца возлагается ответственность за реализацию товара ненадлежащего качества, а исполнитель обязывается устранить недостатки работы (услуги). Эта ответственность возникает в тех случаях, когда недостатки товара (работы, услуги) возникнут вследствие отсутствия у покупателя необходимой информации.

   При причинении вреда жизни, здоровья и имуществу потребителя вследвствие непредоставления ему полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге) потребитель вправе потребовать возмещения такого вреда, в тои числе полного возмещения убытков, причиненных природным объектом, находящимся в собственности (владении) потребителя.

   При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), установлена презумпция отсутствия у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).

   Ответственность за нарушение прав потребетелей

   Статья 13  Закона ОЗПП, возлагает ответственность за нарущение прав потребителей на более широкий круг лиц:  на изготовителя, продавца, уполномоченную организацию или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера.  В этих случаях ответственность возникает в силу закона или договора.

   По общему правилу, безусловному возмещению подлежат убытки, причиненные потребителю, а также неустойка (пеня), установленные законом или договором. Неустойка и пеня должны быть компенсированы потребителю добровольно. При компенсации по решению суда их размер увеличивается на 50 %, которые рассматриваются как штраф. Также виновное лицо должно исполнить возложенные на него обязательства перед потребителем.

   Освобождение от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств возможно только в случае, если лицо, подлежащее ответственности, докажет, что это поризошло вследствие непреодолимой силы или по другим отнованиям, предусмотренным законом.

  Имущественная ответственность за вред, причиненный вследствие недостатков товара (работы, услуги)

  Статья 14 Закона ОЗПП требует в полном объеме возмещать вред, причиненный жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных и иных недостатков товара (работы, услуги). Вред возмещается любому потребителя, если он причинен в течение срока годности или срока службы товара.

  Независимо от времени причинения возмещается вред:

 если товар (результаты работы) не был установлен обязательный срок службы или срок годности;

  • если потребителю не была предоставлена информация о необходимых действиях по истечению срока службы или срока годности и возможных последствиях несовершения таких действий;
  • если птребителю не была предоставлена полная и достоверная информация о сроке службы или сроке годности;
  • если товар представляет опасность для жизни и здоровья по истечении срока службы или срока годности.

     В отношении товаров длительного использования, если их срок службы не установлен изготовителем, предусмотрен десятилетний срок возмещения ареда потребителю. Течение этого срока начинается со дня передачи товара потребителю, а если этот день установить невозможно, то с даты изготовления товара.

  Вред, причиненный вследствие недостатков товара подлежит возмещению прадовцом или изготовителем товара по выбору потерпевшего. Вред, причиненный вследствие недостатков работы или услуги, подлежит возмещению исполнителем.

  Изготовитель (исполнитель, продавец) освобождается от ответствености, если докажет, что вред причинен вследсвие непреодолимой силы или нарушения потребителем установленных правил использования, хранения или транспортировки товара (работы, услуги).

Компенсация морального вреда

  Статья 15 Закона ОЗПП содержит общие требования о компенсации морального вреда: физических и нравственных страданий, причиненных в связи с нарушением изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законом и правовыми актами РФ, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей. моральный вред подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

Судебная защита прав потребителей

  Потребителя, который полагает свои права нарушеными, ст. 17 Закона ОЗПП представляет право обратиться в суд.

  Подсудность исков о защите прав потребителей установлена по выбору истца: такие иски могут быть предъявлены:

  • по месту нахождения организации, а если ответчиком является ИП, - месту по его жительства;
  • по месту жительства или пребыванияч истца;
  • по месту заключения или месту исполнения договора;

  Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.

  Потребители по искам, связанным с нарушения их прав, а также уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей (его территориальные органы), а также иные федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по контролю и надзору в области защиты прав потребителей и безопасности товаров (работ, услуг) (их территориальные органы), органы местного самоуправления, общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) по искам, предъявляемым в интересах потребителя, группы неопределенного круга потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины.

   Рассмотрение исков о защите прав потребителей происходит в соответствии с общими правилами, установленными Гражданским Процессуальным кодексом.

Категория: Основные требования | Добавил: karavaevvikto (23.11.2016)
Просмотров: 43 | Теги: компенсация морального вреда, Ответственность за нарушение прав п, имущественная ответственность за вр | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz

  • uCoz
    © 2017 Все права защищены. Копирование материалов без обратной ссылки на сайт запрещено!